1.7. Образовательные технологии и методы обучения. Педагогическая технология как упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса. Основные образовательные технологии: адаптивные; развивающие; личностно-ориентированные; диалоговые, модульные; контекстные; информационные; уровневой дифференциации обучения; группового воздействия; суггестологии; мультимедиатехнологии; игротехники; технологии педагогического общения, диагностики, прогнозирования, саморазвития, коррекции.
1.8. Теория и система методов обучения. Понятие о методах и их классификация. Методы организации учебной деятельности. Словесные методы обучения. Практические методы обучения. Индуктивные и дедуктивные методы обучения. Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. Методы стимулирования личности в обучении. Методы контроля и самоконтроля в обучении. Психология школьной отметки и оценки. Диагностический и предупреждающий, текущий итоговый контроль. Методы устного, письменного и машинного контроля. Преодоление формализма в оценке деятельности учащихся и учителя. Основные проблемы современной психолого-педагогической диагностики.
1.9. Модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Инновационные процессы в образовании. Авторские школы. Диалогические, групповые, массовые (фронтальные) формы организации обучения. Классно-урочная система обучения. Другие организационные формы учебной работы: практикумы и семинары; факультативы; учебные экскурсии; домашняя учебная работа учащихся; самообразование (экстернат); очно-заочная форма обучения и др.
1.10. Средства обучения. Предметы материальной и духовной культуры как средства обучения. Моделирование содержания образования дидактическими средствами. Многообразие и классификация средств обучения. Педагогические программные средства. Аудиовизуальные средства и компьютеры в обучении. Учебные телекоммуникационные проекты. Автоматизированные рабочие места.
2. Содержание курса информатики и вычислительной техники
2.1. Предмет информатики
2.2. Моделирование на ЭВМ
2.3. Алгоритмы
2.4. Машинная база информатики
2.5. Программирование для ЭВМ
2.6. Операционная система
2.7 Обработка текста
2.8. Машинная графика
2.9. Электронные таблицы (ЭТ)
2.10. Базы данных
2.11. Интегрированная среда
2.12. Искусственный интеллект
2.13. ЭВМ в образовании
3. Методика обучения основам информатики и вычислительной техники (ОИ и ВТ)
3.1. Информатика как учебный предмет
3.2. Структура и содержание курса ОИ и ВТ
3.3. Учебно-методическое и техническое обеспечение школьного курса
3.4. Прикладная направленность курса ОИ и ВТ
3.5. Психолого-педагогические основы обучения ОИ и ВТ
3.6. Методы обучения
3.7. Формирование мировоззрения в процессе изучения информатики
3.8. Основные представления о современных информационных технологиях
3.9. Проблемы подготовки и совершенствования педагогических кадров
Содержание билетов по 2-3 разделам усечено в силу ограничений на объем описания в настоящей форме. Более полную формулировку экзаменационных билетов специальности 13.00.02 можно просмотреть по адресу
http://www.phido.ru/ViewHelpItem.aspx?HelpItem_ID=941. В предлагаемом ресурсе рассмотрены все разделы и темы в полном объеме.