1. Торговая фирма "Детский мир" планирует открыть новый филиал — магазин "Школьник" с месячным объемом реализации 6 млн. руб., площадь которого подлежит распределению между различными отделами согласно таблице 1.1.
Таблица 1.1
Характеристика товарных отделов
№ Наименование товарных отделов Удельный вес в товарообороте, % Примерный норматив месячного товарооборота торговой фирмы «Детский мир» на 1 м2 торговой S, тыс. руб.
1 Швейные изделия и голов – ные уборы 25,6 50,5
2 Трикотаж 18,8 41,8
3 Обувь 20,4 20,9
4 Игрушки 13,2 18,6
5 Спорт товары 6,0 34,4
6 Канц. Товары 8,2 18,8
7 Книги 7,8 20,4
Итого 100
2. Рассчитайте необходимое количество контрольно-кассовых машин для вновь открывающегося магазина «Промышленные товары», если планируемая численность покупателей, делающих покупку в час наибольшей загрузки торгового зала -300 человек, время регистрации товарной единицы на ККМ - 0,9 сек. Среднее количество покупок, приходящихся на одного покупателя - 4 шт., время, затраченное на его обслуживание, - 40 сек., коэффициент использования рабочего времени контролера-кассира равен 0,7, время работы контрольно-кассовой машины в час «пик» - 3600 сек.
3. Запишите алгоритм работы (последовательность действий) продавца при работе на электронных весах:
4. Приемка непродовольственных товаров на складе по качеству
Описание ситуации и постановка задачи
В соответствии с договором № 64 от 10 марта АО "Русь" (г. Воскре-сенск Московской области) поставило хозрасчетной оптовой базе Меленковского райпотребсоюза Владимирской области вагон шифера листового.
Груз прибыл на станцию Меленки Горьковской железной дороги в ис-правном вагоне с неповрежденными пломбами грузоотправителя и, согласно Уставу железных дорог, выдан грузополучателю без проверки. Вагон был подан под разгрузку на ветку базы и разгружен силами оптовой базы.
При проверке качества товара в момент разгрузки вагона обнаружен бой шифера.
В связи с обнаруженным боем шифера работники склада приостановили приемку, разместили полученный товар отдельно от других товаров, создали надлежащие условия его хранения и доложили об этом руководству оптовой базы.
Руководство оптовой базой поставило перед коммерческой службой задачи: организовать и провести окончательную приемку шифера по каче-ству и оформить ее в соответствии с действующими правилами; по результатам приемки шифера по качеству подготовить претензию поставщику.
Требуется выполнить поставленные задачи, используя исходные дан-ные, приведенные ниже. Исходные данные
1. Выписка из железнодорожной накладной на перевозку груза Накладная № 10768539.
Скорость доставки — грузовая.
Вагон № 1104967.
Грузоподъемность вагона — 50 т.
Станция отправления — Воскресенск Московской железной дороги. Отправитель — АО "Русь".
Станция назначения — Меленки Горьковской железной дороги.
Получатель — хозрасчетная оптовая торговая база Меленковского райпотребсоюза.
Почтовый адрес получателя — Владимирская область, г. Меленки, ул. Речная, 48.
5. Перечислите документы необходимые для приемки товаров, посту-пивших на склад, в вагоне без сопровождения представителя поставщика и раскройте их содержание.
В каких случаях устанавливается вина железной дороги при обнаружении недостачи товаров и потери качества продукции?
6. Охарактеризуйте порядок расчетов с покупателем при замене товара надлежащего качества на товар аналогичной марки.
7. В результате маркетингового исследования продаж билетов в кино-театре «Грезы» установлена следующая картина зрительского спроса на би-леты:
Цена билета (д.ед.) Количество продаваемых на 1 сеанс билетов (спрос), ед.
7 300
6 400
5 500
4 600
3 700
Вместимость зрительного зала кинотеатра 700 мест.
Все места в зале равноценны.
Затраты в расчете на 1 сеанс составляют: плата за прокат кинофильма – 1800 д. ед.; аренда зала – 250 д. ед.; плата киномеханику – 50 д. ед.; плата контролерам – 250 д. ед.
Какая должна быть установлена наивыгоднейшая цена за один билет?
Чему равна максимально возможная прибыль за 1 сеанс? Как лучше ис