Основы математического моделирования социально-экономических процессов тест, 40 вопросов.
1. Система средств организации научно-познавательной и практической деятельности, ориентированная на получение нового знания, называется
A) методологией
B) систематикой
C) моделированием
D) метаметодологией
2. Часть социологии, где знания о социальной реальности доказательно и последовательно получается на основе использования эмпирических данных, называется
A) эмпирической социологией
B) эмпирической социопсихологией
C) теоретической социологией
D) теоретической социопсихологией
3. Любые эмпирические данные, которые содержат информацию о социальной реальности: социальных явлениях, социальных процессах, социальных общностях, социальных институтах, социальных системах, социальных группах и других социальных феноменах, называются
A) социологической информацией
B) социологией
C) эмпирической социологией
D) теоретической социологией
4. В эмпирической социологии «анализ» включает процедуру
A) разложения и объединения
B) умножения и деления
C) расчленения и сбора
D) сложения и вычитания
5. Элементом языка анализа является
A) модель
B) теоретическая модель
C) эмпирическая модель
D) математическая модель
6. Эмпирическим индикатором называют
A) наблюдаемый признак
B) полученный признак
C) прямой признак
D) косвенный признак
7. Из понятий «формализация» и «операционализация» выделяют основные понятия языка анализа: 1) логическая формализация; 2) эмпирическая формализация; 3) математическая формализация; 4) линейная формализация
A) 1,3
B) 2,3
C) 3,4
D) 1,4
8. Часть генеральной совокупности, которую мы непосредственно наблюдаем, называется
A) выборкой
B) рядом
C) массивом данных
D) контрольной группой
9. Выборка, где все эмпирические закономерности, полученные по ней, можно распространить и на всю генеральную совокупность, называется
A) репрезентативной
B) генеральной
C) контрольной
D) сравниваемой
10. Для оценки отклонения выборки от генеральной совокупности используется
A) ошибка выборки
B) коэффициент корреляции
C) стандартное отклонение
D) доверительный интервал
11. Признанные всеми научные достижения, которые в течение определённого времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения, называются
A) парадигмой
B) гипотезой
C) доказательством
D) утверждением
12. В рамках статистической традиции основной метод сбора информации осуществляется посредством
A) формализованного вопросника
B) анкетирования
C) наблюдения
D) беседы
13. Для обозначения статистической и гуманитарной парадигм в социологии пользуются такими парами понятий, как: 1) «индукция – дедукция»; 2) «анализ – синтез»; 3) «восходящая – нисходящая»; 4) «рационализация – иррационализация»
A) 1,3
B) 1,2
C) 2,3
D) 3,4
14. Сложность процесса получения знания в эмпирической социологии состоит в том, что перед ней стоят следующие цели: 1) понимание; 2) теоретизирование; 3) описание; 4) внедрение; 5) объяснение; 6) предсказание
A) 1,3,5,6
B) 2,3,4,5
C) 1,3,4,6
D) 2,3,5,6
15. Процедура перехода от теоретических понятий к эмпирическим индикаторам или построение модели изучения чего – либо, доведённой до совокупности эмпирических индикаторов, называется
A) эмпирической интерпретацией
B) эмпирическим моделированием
C) эмпирическим планированием
D) эмпирической моделью
16. Различные логические схемы анализа порождает
A) альтернативность
B) теория
C) конструктивность
D) креативность
17. Поведенческий компонент «политической активности» может быть изучен с помощью следующих типов информации: 1) бюджетов времени; 2) аналитических данных; 3) данных анкетирования; 4) данных интервьюирования; 5) текстовых данные
A) 1,3,5
B) 1,2,3
C) 2,3,5
D) 2,4,5
18. Для изучения политической активности как свойства может потребоваться социологическая информация разного типа: 1) данные, полученные посредством анкет достаточно простой структуры; 2) данные, полученные посредством наблюдения; 3) данные о времяпровожден