ВАРИАНТ 4
Задание 1
Норма выработки устанавливается в процессе пилотажного исследования, исходя из количества времени, которое требуется для поиска и опроса одного респондента. Это зависит от способа отбора респондентов, от степени доступности респондентов, от количества времени, необходимого для заполнения анкеты и др. Обычно при опросах общественного мнения норма выработки не превышает 20-25 респондентов в день при индивидуальном отборе, но может быть увеличена в случае применения гнездовой выборки. При индивидуальном интервью она составляет не более пяти-семи человек в день, при глубинном интервью, экспертном интервью может быть еще ниже.
Срок, который отводится на сбор данных в социологических исследованиях, обычно исчисляется несколькими днями (от 1 до 10 дней).
Количество анкетеров для сбора информации можно рассчитать по формуле:
A = n/a*t;
где a t А – оптимальное число анкетеров;
t – число дней, за которые необходимо собрать информацию;
а – норма выработка (количество респондентов на одного анкетера в день);
n – объем выборочной совокупности (число респондентов, подлежащих опросу).
Например, если объем выборочной совокупности составляет 800 человек, норма выработки – 20 анкет в день на одного анкетера, а на сбор информации отводится 4 дня, то количество анкетеров составит 10 человек.
Если в результате деления было получено дробное число, то его необходимо округлить в большую сторону.
Задание 2
В результате маркетингового исследования характеристик “А” и “Б” экспертным методом были получены данные, представленные в таблице.
Необходимо определить экспертную оценку, коэффициент согласования и коэффициент рассогласования оценок.
Номер эксперта
Исследуемая характеристика 1 2 3 4 5
Характеристика “А” 80 90 120 100 70
Характеристика “Б” 40 60 70 30 60
Задание 3.
На основании анализа современной научной, методической и периодической литературы по проблемам стратегического управления охарактеризуйте основные принципы и формы стратегического управления, определите особенности организационно-экономического механизма стратегического управления в России и за рубежом. Результаты оформить в виде таблицы.
Таблица – Сравнительная характеристика элементов стратегического управления
Элементы стратегического управления Особенности использования или работы отдельных элементов на предприятиях
Россия Германия За рубежом
1 2 3 4
Задание 4.
Проранжируйте данные характеристики в баллах от 1 до 15, поставив балл 1 наиболее высоко оцениваемой потребности с точки зрения важности, а балл 15 – характеристике с самой низкой оценкой. Напишите объяснения того, почему те или иные потребности заняли определенные места. При желании дополните список и объясните свой выбор. Задание оформить по форме таблицы 2.
Таблица 2
1
Доминантность – стремление контролировать, оказывать влияние, направлять поведение словом, приказом, стремление отвергнуть попытки сближения
Агрессия – стремление словом и действием опозорить, осудить, проклясть, поиздеваться, унизить других
Поиск дружественных связей – стремление к дружбе, любви, симпатии к другим, желание сблизить людей
Автономия – бегство от всякого ограничения, желание освободиться от опеки, режима, порядка, регламентации
Пассивное повиновение – стремление к пассивному подчинению силе, ожидание совета, помощи
Потребность в уважении – стремление получить уважение со стороны других
Потребность достижения – желание преодолеть, побороть, опередить других, сделать что-то быстро и хорошо, достичь высшего уровня в каком-либо деле
Потребность быть в центре внимания – желание завоевать внимание других, удивлять своими достижениями и качествами
Потребность игры – стремление к развлечениям, предпочтение игры другой деятельности
Эгоизм – стремление ставить превыше всего свои интересы, быть довольным собой
Социальность – забвение собственных интересов во имя интересов группы, благородство, уступчивость
Потребность самозащиты – стремление к отстаиванию своих прав,