Криминология тест, часть 2, 43 вопроса.
Вопрос 1. Что изучает криминология?
1. Криминальные явления.
2. Социально-экономические явления.
3. Социально-психологические отклонения.
4. Криминогенные процессы.
5. Все варианты верны.
Вопрос 2. Предмет криминологии - это:
1. Преступления, преступность и профилактика, как преступлений, так и преступности.
2. Современное направление в уголовной политике, состоящее из комплекса взаимосвязанных мероприятий, проводимых государственными и общественными органами для устранения причин, ее порождающих.
3. Сложная совокупность факторов и связанных с ними противоречий, детерминирующих преступность.
Вопрос 3. Личность преступника - это:
1. Совокупность социально-психологических, поведенческих черт индивида, совершившего преступление и ставшего известным правоохранительным органам.
2. Звание, присваиваемое на специальной воровской сходке лицу, обладающему в среде профессиональных преступников авторитетом.
Вопрос 4. Совокупность социально-психологических, антисоциальных, поведенческих черт индивида, о котором известно его окружение или иным лицам, но неизвестно государственным органам - это:
1. Личность преступника.
2. Преступная личность.
3. Криминогенная личность.
Вопрос 5. Экспертиза - это:
1. Методика исследования объективной реальности специалистов в области науки.
2. Опытные действия заранее обусловленного характера в интересах науки.
3. Методика индивидуального исследования объективной реальности исследователей и групповая оценка полученных результатов с окончательными выводами.
Вопрос 6. Метод испытания, с помощью заданий, исполнением которых делаются выводы о наблюдаемом в науке объекте - это:
1. Статистический метод.
2. Интервьюирование.
3. Тестирование.
Вопрос 7. Экспертная оценка - это:
1. Метод испытания, с помощью заданий, исполнением которых делаются выводы о наблюдаемом в науке объекте.
2. Способ проведения социологических опросов в виде целенаправленной беседы и получения необходимой информации.
3. Методика индивидуального исследования объективной реальности исследователей и групповая оценка полученных результатов с окончательными выводами.
Вопрос 8. Что является причиной преступности?
1. Корыстолюбие, зависть, стяжательство.
2. Антигуманная агрессивность, повышенная сексуальность.
3. Национализм, пренебрежение к безопасности, беспечность.
4. Легкомыслие, эгоизм, правовые пренебрежения, нигилизм.
5. Отрицание государственной справедливости.
6. Все варианты верны.
Вопрос 9. По объемности или иерархии причины и условия подразделяются на:
1. Общие генерирующие криминогенные процессы, провоцирующие рост преступности в целом.
2. Видовые, провоцирующие отдельные категории и группы преступлений, частные, порождающие отдельные преступления.
3. Все варианты верны.
Вопрос 10. По содержанию криминогенные детерминанты классифицируются на:
1. Социально-экономические, политические, социально-психологические, воспитательные, правовые, организационно-управленческие.
2. Филосовско-социологические, социально-отклоняющие, финансовые.
Вопрос 11. Какие виды связей рассматриваются в теории криминологической детерминации?
1. Косвенная, обусловленная, функциональная, независимая.
2. Прямая, обеспечивающая, статистическая, связь состояний.
3. Все варианты ответов верны.
Вопрос 12. Взаимообусловленность существования явлений, разделенных в пространстве и во времени - это:
1. Прямая связь.
2. Обеспечивающая связь.
3. Статистическая связь.
4. Связь состояний.
Вопрос 13. Вероятная обусловленность существования явлений, разделенных в пространстве и во времени - это:
1. Прямая связь.
2. Обеспечивающая связь.
3. Статистическая связь.
4. Связь состояний.
Вопрос 14. Форма обеспечивающей связи, характеризующаяся развитием из менее опасного криминального состояния в более опасное состояние:
1. Связь состояний.
2. Статистическая связь.
3. Прямая связь.
Вопрос 15. Выделяют следующие причины конкретных преступлений: